УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ
Питание воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ детский сад №30 осуществляется в соответствии с документами, регламентирующими организацию питания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях .
-
Приказ № 78 от 02.09.2024 г. "Об организации питания детей в 2024/2025 учебном году"
-
Масса порций для детей в зависимости от возраста (48.49 KiB)
-
Перечень пищевой продукции, которая не допускается при организации питания детей
-
Среднесуточные наборы пищевой продукции для детей до 7 лет (57.55 KiB)
Ежедневно нашим детям предлагаются: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.
08.30 - 9.00 – завтрак – 20% от среднесуточной нормы;
10.30 - 11.00 – второй завтрак (фрукты или сок) – 5% от среднесуточной нормы;
12.00-13.30 – обед – 35% от среднесуточной нормы;
15.30-16.00 – полдник –15% от среднесуточной нормы. С содержанием меню на каждый день, утвержденным заведующим ДОО, можно ознакомиться в приемной каждой возрастной группы.
▪ Питание воспитанников осуществляется в групповых помещениях. В составе групповой ячейки каждой возрастной группы имеется буфетная с необходимым технологическим и санитарным оборудованием. Столовая, чайная посуда, столовые приборы выделяются для каждой группы из расчета не менее одного комплекта на одного ребенка согласно списочному составу детей в группе. Отпуск питания по группам организуется в соответствии с графиком, размещенным на информационном стенде пищеблока, групповых информационных стендах.
▪ Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в учреждении и дома родителей информируют об ассортименте питания ребенка. Ежедневное меню вывешивается в уголке для родителей (в холле, раздевальных комнатах учреждения).
▪ ДОО имеет стационарный пищеблок, оборудованный в соответствии с требованиями СанПиН: имеется необходимое технологическое, холодильное оборудование, кухонная посуда, кухонный инвентарь, цех для сырой продукции, цех готовой продукции, кладовая для хранения сыпучих продуктов, овощная кладовая. При приготовлении пищи строго соблюдаются технологические требования, контролируется обеспечение правильной обработки пищевых продуктов.
Информация о наличии диетического меню в образовательной организации:Диетическое меню разрабатывается только диетической медицинской сестрой, которая находится в штате ГБУЗ «Абинская ЦРБ» МЗ КК.
Для осуществления контроля за организацией качества питания в МБДОУ №30 созданы:
Совет по питанию. Положение о Совете по питанию
Бракеражная комиссия. Положение о бракеражной комиссии
Регламентация деятельности по контролю за организацией качества питания:
▪ Положение о Совете по питанию.
• Положение о бракеражной комиссии.
▪ Мероприятий санитарно-просветительской работы с родителями, детьми, педагогами по организации здорового питания и формирования личной культуры ребенка в МБДОУ № 30.
▪ Осуществляется контроль по организации питания в МБДОУ № 30.
▪ Приказы заведующего МБДОУ № 30:
«О создании бракеражной комиссии на 2024-2025 учебный год».
Журнал бракеража сырой продукции.
Журнал бракеража готовой продукции.
Ответственным лицом за приемку продуктов питания в учреждение является заведующий хозяйством:
Дюдина А.С. телефон: 8(861)5066337.
В ДОО имеется пищеблок, оборудованный в соответствии с требованиями СаНПиН. С целью организации сбалансированного рационального питания детей в ДОУ, строгого выполнения и соблюдения технологии приготовления блюд в соответствии с меню, выполнением норм, калорийности, а также осуществления контроля по данному вопросу разработано Примерное двухнедельным меню для питания детей в возрасте от 1 года до 3 лет и от 3-х до 7 лет, посещающих дошкольное учреждение с 10,5 часовым режимом функционирования. Изменения в меню разрешается вносить только с разрешения заведующего ДОУ. Для детей групп полного дня в учреждении организовано четырехразовое питание.
За своевременность доставки продуктов, точность веса, количество, качество, ассортимент получаемых со склада продуктов несет ответственность заместитель заведующего по АХР. В целях организации контроля за приготовлением пищи создана комиссия по закладке основных продуктов в котлы. Поварам ДОУ предписано (приказом заведующего ДОУ) строго соблюдать технологию приготовления блюд, закладку необходимых продуктов производить по утвержденному руководителем графику. В ДОУ создана комиссия по снятию остатков продуктов питания в кладовой. Комиссия производит снятие остатков продуктов в кладовой ежемесячно. В целях осуществления контроля за организацией питания дошкольников в ДОУ создан Совет по питанию. Заместитель заведующего по АХР ежемесячно проводит выверку остатков продуктов питания с бухгалтером УО МО Абинский район. Готовые блюда с пищеблока в группы выдаются согласно графику выдачи. В группах ДОО созданы все условия для организации питания детей. Имеются комплекты столовой посуды для каждого ребенка, выделены места для проведения культурно-гигиенических процедур. Каждый дошкольник обеспечен индивидуальным полотенцем.
Часто задаваемые вопросы по питанию в детском саду
- Может ли ежедневное меню отличатся от 10-дневного?
В соответствии с СанПиН 2.3/4359-20 п.8.1.3 Меню разрабатывается на период не менее двух недель утверждается руководителем организации (с учетом режима организации) для каждой возрастной группы детей.
При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания допускается замена одного вида пищевой продукции, блюд и кулинарных изделий на иные виды пищевой продукции, блюд и кулинарных изделий в соответствии с таблицей замены пищевой продукции с учетом ее пищевой ценности.
Ответственность за организацию питания для детей каждой возрастной группы несут воспитатели группы и младшие воспитатели соответствующей группы. Общий контроль за организацией питания осуществляет руководитель ДОУ - Беленко Ольга Владимировна.
По всем интересующим Вас вопросам можно воспользоваться "Электронной приемной" "Задай вопрос руководителю ДОУ"